Меню
16+

Муниципальное автономное учреждение культуры «Центр досуга и народного творчества городского округа Эгвекинот»

03.05.2018 10:36 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Обнажённая натура

28 апреля в субботу на сцене Дома культуры состоялась премьера спектакля "Обнажённая натура" по мотивам одноимённой пьесы А. Котляр.

Пьеса повествует о нестандартной жизненной ситуации, с которой столкнулись наши герои. И, как часто случается в жизни, очень незначительные причины, тут же забытые, могли привести к очень серьёзным последствиям. Героиня комедии — простая и открытая девушка Антонина (Мария Кондратьева), часто несдержанная в эмоциях и не видевшая другого мира, кроме своего такого же «простого» окружения – приехала в город в поисках работы. Найдя подработку в качестве натурщицы у известной в высоких кругах художницы Эльвиры Барской (Мария Тойкина), Антонина с интересом, так сказать «в процессе», стала рассказывать о своей жизни в деталях, не замечая раздражения хозяйки дома на такую непозволительную открытость. В результате произошла ссора и Эльвира попросила Антонину покинуть дом и платить ей, естественно, не собиралась, так как рабочий процесс был сорван натурщицей. Как кстати, в этот момент в доме появляется мать Антонины – Нина (Мария Мишкина), с первых же слов дающая понять, в кого её дочь такая непосредственная. Чуть было не начавшийся конфликт между матерью и художницей вдруг прервался – Нина узнала в Эльвире Барской свою подругу детства Эльку Краснову. Эльвира, не желавшая было признавать подругу, всё же согласилась, что она и есть та самая Элька, но тему своего прошлого поднимать не желает, и уж тем более выносить за пределы этого разговора. У неё уже давно другая жизнь, которая абсолютно не вяжется с прошлой жизнью. Жизнь, о которой никто в нынешнем окружении не должен знать и о которой не должна знать дочь Эльвиры – Лера (Елизавета Серова). Но, как оказалось, встреча давних подруг была не случайной. Семья Нины давно безуспешно разыскивала семью Эльвиры. Дело в том, что Нина Красикова и Эля Краснова родили своих дочек в одном роддоме в один и тот же день с разным весом и временем, но с одной фамилией на ручных бирочках младенцев – «Крас.». И мужья принесли домой бирки домой, в которых, как оказалось, вес ребёнка и время рождения не совпадали с реальными. Логично предположить, что детей перепутали в роддоме. Но, обнаружив подмену, Нина не застала Эльвиру, уехавшую внезапно с мужем в город и не оставившую своим родственникам и знакомым никаких контактов. Эльвира, расстроенная встречей с прошлым, теперь шокирована возникшей вдруг правдой, и, не желая её принимать, обвиняет Нину в попытке разрушить её семью. Эльвира не знает, что делать – за какие-то минуты рушится весь её мир, который она сама так долго строила. Лера, невольная свидетельница разговора, ничего не знающая о «сельском» прошлом матери, кажется, шокирована ещё больше. Она искренне не понимает, что за странная «деревенщина» называет себя её матерью и почему её отец – какой-то Витёк (Вячеслав Мишкин). Наконец, Нина объясняет, зачем она разыскивала семью Эльвиры: хотела убедиться, что её дочь живёт в хорошей семье, что с ней всё в порядке, что она не попала в детский дом. На немного сглаженной острой ноте появляется Андрей Павлович (Александр Тойкин), глава семейства Барских. Ни о чём не подозревая, он находится в недоумении, что происходит с его дочерью, которая вдруг захотела сбежать всей семьёй из дома, и с его женой, которая вдруг вспомнила о своём прошлом. Эльвира, кажется, теперь сожалела, что сама себя сделала такой, какая она сейчас – высокомерной, надменной, чрезмерно правильной, забывшей о своих корнях. В какой-то момент, когда Андрей остаётся наедине с собой, появляется Антонина, и узнаёт в нём Семён Семёныча – очень весёлого мужика, богатого гуляку, который иногда приезжал в их село, чтобы отвлечься от своих очень загруженных городских будней. Разумеется, Андрей Павлович крайне обеспокоен, что в его доме появился такой свидетель его «неоднозначной» жизни, который ещё и оказался его дочерью. Теперь поведение его жены и дочери обретает смысл. И вот, две семьи почти в сборе. На пике назревших самых русских вопросов «кто виноват?» и «что делать?» появляется последний персонах – Витёк. Не до конца осознавший возникшую ситуацию (в какой-то момент Витёк решил, что потерял дочь), он неожиданно узнаёт в Андрее друга, с которым они вместе «обмывали» своих новорожденных дочек двадцать лет назад, и в знак закрепления дружбы обменялись бирками своих детей. После двухдневного запоя оба персонажа, как и следовало ожидать, забыли об обмене. Заметила подвох только Нина, и теперь, после двадцати лет неопределённости, всё встало на свои места. Достанется же Витьку и Андрею Павловичу, но это станет сюжетом уже для другой пьесы. Всё разрешилось в лучшую сторону. Кто-то может в сюжете спектакля узреть мудрость о том, что не следует забывать свои корни, кто-то о том, что не стоить делать окончательные выводы, основываясь только на догадках, кто-то, возможно, увидел и свою ситуацию, ведь насколько бы ни были вымышлены персонажи, всё берётся из жизни. В любом случае, каждый из зрителей почерпнул из спектакля что-то своё.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

46